ККОПО «Кубанский плацдарм» разыскивает родных Виктора Петровича Дорошенко, 1909 г.р., уроженца г. Тихорецка, капитана 3-го Гвардейского истребительного авиационного полка. 
  Виктор Петрович погиб в воздушном бою 10.06.1943 г. Над ныне несуществующем хутором Голубовским в боях за «Голубую линию». В последствии его останки были перезахоронены на мемориале «Вечный огонь» г. Абинска.
  Поисковики хотели бы передать родным героя артефакт, найденный на месте падения самолета – часть штурвала, который до последней минуты советский ас держал в своей руке. Кроме того, установленная «Кубанским плацдармом» картина последнего боя Виктора Петровича драматична и достойна отдельного внимания.
Евгений Порфирьев (ККОПО «Кубанский плацдарм»):
- Весной-летом 1943 года на участке фронта от Новороссийска до станицы Крымской развернулось крупнейшее в истории войн воздушное сражение, в ходе которого истребители противника понесли серьезные потери. Среди погибших были известные асы, как, в частности, командир 3./JG52 Oblt. Rudolf Miethig (101 одержанная победа). Он еще при жизни былудостоен высшей военной награды фашистской Германии — рыцарского креста.
  Сама идея поиска мест падения этих самолетов возникла после изучения оперативной сводки 3 ГИАП. Из оперативной сводки штаба 3-го гвардейского истребительного авиационного полка № 010, Абинская, к 22.00 - 10.06.1943 г.:
  Место гибели Oblt. Rudolf Miethig (обер-лейтенанта Рудольфа Митига) было найдено нами в марте 2020 года. На его поиски мы потратили почти два года. На моей памяти это был первый случай из 355 найденных нашей группой самолетов, когда, основываясь исключительно на архивных документах, мы нашли именно тот самолет, который и искали. Собственно говоря искали мы два самолета: Ла-5 капитана Дорошенко В.П. и Ме-109 Митига. Оба летчика погибли в одном бою в результате столкновения их самолетов. Правда, в различных источниках обстоятельства боя разнятся. Где-то пишется, что Митиг погиб в результате столкновения с обломками сбитого им в воздушном бою Ла-5 капитана Дорошенко, где-то, что Дорошенко таранил «мессер» Митига.
  Мы решили на основании документов тех лет и материалов, собранных на местах падения этих самолетов разобраться в том, что же на самом деле произошло 10 июня 1943 года в небе над хутором Голубовским.
  Начнем с того, что в большинстве открытых источников, датой гибели Митига указано 3 августа 1943 года, что точно не соответствует действительности.
  Хутор Голубовский после войны перестал существовать. На сегодняшний день о нем напоминает лишь старое хуторское кладбище чудом сохранившееся среди бескрайних рисовых чеков. Поиск мест падения самолетов мы начали с того, что очертили на карте сектор северо-восточнее Голубовского протяженностью 2 км и начали его планомерно отрабатывать. Проведение работ осложнялось тем, что весь район поиска представлял собой земли сельхозназначения. И хотя все без исключения фермеры с пониманием относились к нашей работе, но все равно приходилось выбирать непродолжительные «окна» между уборкой урожая и новой посевной.
  И вот в начале марта 2020 года в 1 км северо-восточнее бывшего хутора Голубовского на одном из полей были найдены фрагменты плавленного дюраля. Дальнейшее обследование мета падения позволило выявить многочисленные разорванные в огне 20-мм снаряды и гильзы от пушки ШВАК, характерные для Ла-5 лючки и технологические клейма. Все находки были поверхностные, что указывало на попытку летчика совершить вынужденную посадку.
  Косвенно это подтверждается и воспоминаниями другого участника боя гвардии майора Прокопенко, который указал, что тело капитана Дорошенко выбросило из самолета при столкновении с землей. В последствии он был похоронен на окраине аэродрома Абинская, расположенного примерно в 10 км от места боя.
  По воспоминаниям Прокопенко, самолеты Ла-5 и Ме-109 упали в 600 метрах друг от друга. В другом источнике (Отчет о боевой работе 235 ИАД от 02.07.1943 г.) указано расстояние между упавшими самолетами 200 метров. Как бы то не было, впоследствии мы наткнулись на пятно обломков немецкого самолета. Как и на месте падения Ла-5, было найдено много плавленного дюраля, но глубина залегания обломков была значительно больше. В ходе обследования местности металлоискателями были найдены боеприпасы калибра 20 и 7,92 мм, сочетание которых характерно именно для Ме-109.
  Оценивая в совокупности все собранные материалы, следует прийти к выводу, что имело место столкновение самолетов, после которого капитан Дорошенко попытался совершить вынужденную посадку, но безуспешно, в результате чего погиб. Самолет оберлейтенанта Митига после столкновения перешел в неконтролируемое падение, в результате чего летчик тоже погиб. Маловероятно, что Miethig сбил Дорошенко и погиб в результате столкновения с отлетевшими фрагментами Ла-5. Учитывая, что самолет Дорошенко оставался управляемым, отлетевшие от него фрагменты не могли быть большими и причинить Ме-109 фатальные повреждения, не позволившие пилоту даже выброситься с парашютом. 
  Поисковики обращаются к жителям Тихорецка, которые, возможно, сумеют оказать помощь в поиске родных Виктора Петровича Дорошенко. Пусть они узнают все подробности последнего героического сражения летчика Великой Отечественной.
  Контакт для связи: +7-928-20-50-830, Ольга.