Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Порядок обжалования правовых актов

Порядок обжалования муниципальных правовых актов
  В соответствии со статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
  Согласно статье 54 Устава Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, принятого решением Совета  Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 22.04.2015 года №185, в систему муниципальных правовых актов входят:
1)устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета;
3)правовые акты главы поселения, администрации поселения, председателя Совета и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
  В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  Порядок обжалования муниципальных правовых актов и действий (бездействий) органов местного самоуправления в суд регулируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее по тексту – КАС РФ) (для граждан) и главами 23-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — АПК РФ) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
  В соответствии с требованиями КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
  В соответствии со статьей 22 КАС РФ заявление подается в суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.
  Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
  Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
  В соответствии со статьей 192 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы.
  В  соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.